Заказные ИнформСистемы
ПТК «Радей»
искать на сайтах ЗИС
Бизнес-процессы расчетно-кассового центра

Как правило, каждый РКЦ имеет три базовых бизнес-процесса: основную деятельность, то есть обслуживание информационных и финансовых потоков, организационно-юридическое сопровождение основной деятельности, техническое сопровождение. ПТК «Радей» предназначен для автоматизации основной деятельности РКЦ.

Основной бизнес-процесс обслуживания информационных и финансовых потоков расчетно-кассового центра (РКЦ) в первом приближении декомпозируется на шесть бизнес-процессов верхнего уровня:

  1. Ввод справочных данных
  2. Начисления (собственно расчеты)
  3. Предъявление счетов на оплату
  4. Прием платежей
  5. Учет и обработка платежей
  6. Формирование отчетов для участников системы.

Ввод в систему справочных данных

Ввод справочных данных  — это учет объектов внешнего мира в базах данных информационной системы. Для каждого такого объекта проектировщики ПТК «Радей» выполняют процедуру формализации  — создания так называемой логической сущности. В результате формализации реальных объектов, таких как объекты недвижимости, организации и т.д., появляются системные объекты, которые представляют собой информационную модель реальных объектов.

Каждому типу объекта соответствует определенный справочник системы, например, справочник лицевых счетов, справочник услуг, справочник тарифов и т.д. Информация из справочников позволяет произвести расчет начислений за ЖКУ и другие услуги, подключенные к системе.

Начисления

Процесс начислений или собственно расчетов охватывает все действия массового, группового и индивидуального характера, связанные с выполнением расчетов (перерасчетов, корректировок) стоимости услуг для последующего выставления плательщикам счетов на оплату.

Предъявление счетов на оплату

За начислениями следует уведомление плательщиков о необходимости произвести оплату за полученные услуги. Уведомление может происходить через массовую печать и рассылку счетов на оплату (квитанций) или через рассылку электронных реестров в тех случаях, когда оплата производится в безналичной форме через бухгалтерию предприятия, где работают плательщики.

Прием платежей

Прием платежей включает все виды работ по приему платежей, в том числе через собственные кассовые пункты (КП) РКЦ, через сторонних сборщиков, через безналичную оплату по зарплатным и зачетным схемам. Он включает также инкассацию денежных средств, информационную инкассацию данных о платежах, ручную и автоматическую обработку извещений.

Прием платежей является достаточно автономной функцией, позволяющим РКЦ осуществлять его как используя АРМ кассового пункта ПТК «Радей», так и самостоятельно, а также передавать функцию приема платежей сторонним организациям: почте, коммерческим банкам и другим финансовым агентам.

Учет и обработка платежей

Учет и обработка платежей  — сложный и многосоставный бизнес-процесс.

Учет и обработка происходят параллельно. Учет платежей включает все финансовые аспекты движения денежных средств. Обработка платежей охватывает все информационно-технологические аспекты ввода, хранения, преобразования, передачи и дальнейшего использования данных о платежах в системе.

Формирование отчетов для участников системы

Система с установленной частотой и периодичностью предоставляет отчеты для организаций-участников: поставщиков услуг, расчетных, управляющих компаний и органов власти. Отчеты для органов социальной защиты населения предназначены для обоснования компенсации выпадающих доходов поставщиков. Список отчетных форм ПТК «Радей».

версия для печати2004-05-07