Как правило, каждый РКЦ имеет три базовых бизнес-процесса: основную деятельность, то есть обслуживание
информационных и финансовых потоков, организационно-юридическое сопровождение основной деятельности,
техническое сопровождение. ПТК «Радей» предназначен для автоматизации основной деятельности РКЦ.
Основной бизнес-процесс обслуживания информационных и финансовых потоков расчетно-кассового центра (РКЦ)
в первом приближении декомпозируется на шесть бизнес-процессов верхнего
уровня:
-
Ввод справочных данных
-
Начисления (собственно расчеты)
-
Предъявление счетов на оплату
-
Прием платежей
-
Учет и обработка платежей
-
Формирование отчетов для участников системы.
Ввод в систему справочных данных
Ввод справочных данных — это учет объектов внешнего мира в базах данных информационной системы.
Для каждого такого объекта проектировщики ПТК «Радей» выполняют процедуру
формализации — создания так называемой
логической сущности. В результате формализации реальных объектов, таких как объекты недвижимости,
организации и т.д., появляются
системные объекты, которые представляют собой информационную модель реальных объектов.
Каждому типу объекта соответствует определенный
справочник системы, например, справочник лицевых счетов, справочник услуг, справочник тарифов и т.д.
Информация из справочников позволяет произвести расчет начислений за ЖКУ и другие услуги, подключенные к системе.
Начисления
Процесс начислений или собственно расчетов охватывает все действия массового, группового и индивидуального
характера, связанные с выполнением расчетов (перерасчетов, корректировок) стоимости услуг для последующего
выставления плательщикам счетов на оплату.
Предъявление счетов на оплату
За начислениями следует уведомление плательщиков о необходимости произвести оплату за полученные услуги.
Уведомление может происходить через массовую печать и рассылку счетов на оплату (квитанций) или через
рассылку электронных реестров в тех
случаях, когда оплата производится в безналичной форме через бухгалтерию предприятия, где работают плательщики.
Прием платежей
Прием платежей включает все виды работ по приему платежей, в том
числе через собственные кассовые пункты (КП) РКЦ, через сторонних
сборщиков, через безналичную оплату по зарплатным и зачетным схемам. Он
включает также инкассацию денежных средств, информационную инкассацию
данных о платежах, ручную и автоматическую обработку извещений.
Прием платежей является достаточно автономной функцией, позволяющим РКЦ
осуществлять его как используя
АРМ кассового пункта ПТК «Радей», так и самостоятельно, а также передавать функцию приема платежей
сторонним организациям: почте, коммерческим банкам и другим финансовым агентам.
Учет и обработка платежей
Учет и обработка платежей — сложный и многосоставный бизнес-процесс.
Учет и обработка происходят параллельно.
Учет платежей включает все финансовые аспекты движения денежных средств. Обработка платежей охватывает все
информационно-технологические аспекты ввода, хранения, преобразования, передачи и дальнейшего использования
данных о платежах в системе.
Формирование отчетов для участников системы
Система с установленной частотой и периодичностью предоставляет отчеты для организаций-участников: поставщиков услуг, расчетных, управляющих компаний и органов власти. Отчеты для органов социальной защиты населения предназначены для обоснования
компенсации выпадающих доходов поставщиков.
Список отчетных форм ПТК «Радей».
|